Стараясь максимально эффективно защитить автомобили от угона на этапе заводской комплектации, автопроизводители устанавливают механические и электронные охранные системы. В зависимости от марки машины они отличаются по конструкции и способу оповещения.
Если требуется дополнительно защитить автомобиль от угона, то возможна установка еще одной сигнализации, работающей независимо от заводской. Перед тем, как осуществить монтаж, не лишним будет ознакомиться с основными принципами, которые используют производители при изготовлении защитных устройств. Это поможет выбрать наилучшую охранную систему авто, исходя из финансовых возможностей и необходимости.
Односторонние сигнализации
Наиболее примитивные сигнализации на авто работают по радиоканалу в одном направлении. Они не позволяют информировать водителей, находящихся даже в непосредственной близости от авто о попытке взлома. Тем более в ситуации, когда собственник транспортного средства находится на значительном удалении от него.
Центральный блок системы не имеет предающего устройства, соответственно, и брелок сигнализации не оборудован приемным элементом. Это и есть самый главный недостаток односторонней защиты. Сигнализация способна оповещать о краже только, издавая звуковые (световые) сигналы.
Набор функций ограничен возможностью дистанционного открытия (закрытия) замков дверей, а также:
- режимом Valet;
- защитой от код-граббинга;
- блокировкой цепей запуска двигателя;
- защитой от захвата автомобиля Anti-Hi-Jack;
- подачей сигналов оповещения с использованием штатных устройств авто.
Стоимость сигнализации находится в наименьшем ценовом сегменте. Поэтому рассматривать их в качестве надежного устройства не стоит.
Двухсторонние сигнализации
Более совершенны сигнализации авто с обратной связью. С помощью брелока-пейджера осуществляется постановка водителем авто на охрану, а также снятие его. Кроме этого возможны дополнительные сервисные программы.
Дальность оповещения этой категории сигнализаций на авто зависит от того, по какому каналу осуществляется взаимодействие между блоком управления и брелоком. Наименьшее расстояние, на которое передается сигнал по радиоканалу, достигает 200 метров. Эта характеристика указана в техническом описании устройства и обязательно оговаривается производителем. На практике радиус действия передатчика не превышает 50 м.
Важный фактор, мешающий устойчивой передаче информации – различные помехи (препятствия), природа которых может иметь радиоэлектронный и механический характер. Например, радиопередающие устройства, плотные зеленые насаждения, здания, бетонные поверхности.
Большинство автопроизводителей указывают точные данные о том, в каком диапазоне работает устройство, вплоть до сотых долей МГц, а также способ обработки радиосигнала. Это позволяет злоумышленникам без особых проблем «прочитать» код, а затем воспользоваться им для вскрытия авто.
Сигнализации GSM
Одна из наиболее совершенных конструкций, представленных на современном рынке, осуществляет оповещение с использованием GSM и GPS сетей. Не меньшей популярностью пользуются спутниковые сигнализации для авто. Они оповещают владельца о местонахождении ТС. СМС сообщения приходят на мобильное устройство. При этом возможность заблокировать авто, предотвратив угон, отсутствует.
Информация о текущем состоянии охранной системы, месторасположении транспортного средства доступна в онлайн режиме на протяжении 24 часов. Возможно пропадание сигнала, если покрытие в той или иной зоне отсутствует.
Необходимо отдельно отметить, что кодирование сигнала может происходить различными способами. Наиболее эффективный вариант, который используют изготовители – «плавающий код». Принцип действия заключается в том, что каждый последующий код, передаваемый брелоком к блоку управления, отличается от предыдущего.
Более простые устройства, работающие по этому принципу, генерируют «плавающий код» согласно с определенным алгоритмом, который также имеет замкнутый цикл.
Дорогие устройства постоянно формируют новую последовательность, никогда не повторяясь. В обоих случаях для подбора верных цифр кода злоумышленникам потребуется на протяжении длительного времени находиться рядом с автомобилем и иметь дорогостоящее оборудование.
Установка сигнализации
Заводской монтаж сигнализации на новых авто осуществляется на конвейере, поэтому все элементы системы практически всегда располагаются в одних и тех же местах. Учитывая типичность обустройства элементов салона авто центральный блок сигнализации монтируется в 95% случаях под передней панелью. Об этом всегда хорошо известно злоумышленникам.
Процесс установки охранной системы, выполняемый в специализированных центрах, также всегда одинаков. Он осуществляется на основании структурной схемы сигнализации авто. Она поставляется производителем в комплекте с устройством. Ее нужно использовать, если планируется установить сигнализацию на авто своими руками.
Перед тем, как установить сигнализацию на авто, придется демонтировать некоторые элементы салона. Если есть навыки и опыт, то автосигнализацию самому вмонтировать не составит никакого труда.
Будьте неординарными и тщательно продумайте, где установить сигнализацию на авто. Для этого может потребоваться оборудование дополнительных креплений. Имейте ввиду, что установка сигнализации предусматривает использование дополнительных проводов и специальных электроразъемов.
Во всех случаях центральные замки сигнализации авто также нужно подключать, поэтому они должны быть полностью исправными.
Блок предохранителей расположен в салоне, он также используется при монтаже. На него заведена электропроводка устройств (габаритных огней, звукового сигнала). Они будут оповещать о снятии (постановке) авто на охрану, а также о попытке взлома. Для блокировки мотора сигнализацию нужно будет подключить в разрыв проводов, идущих к замку зажигания.
В зависимости от типа сигнализации авто может оборудоваться различными датчиками. Основной – датчик движения. Он входит в центральный блок управления, но также может быть выведен и отдельно. В современных вариантах сигнализаций место датчиков движения заняли более практичные и надежные датчики объема. Они могут быть расположены в разных местах авто.
Для подключения датчиков открытия дверей и багажника используются штатные разъемы. Датчик открытия капота устанавливается дополнительно.
Функция автозапуска
Брелок является оконечным устройством и также принимает сигнал о попытке взлома от блока управления, установленного в авто. В большинстве случаев возможно установить автозапуск сигнализации. Эта функция позволяет осуществлять удаленный прогрев двигателя без непосредственного участия водителя.
Очень часто эту функцию критикуют, ведь вследствие ее эксплуатации:
- значительно повышается расход топлива, если пользоваться функцией регулярно;
- необходимо устанавливать ручной тормоз. В этом случае есть большая вероятность того, что тормозные колодки примерзнут;
- значительно снижается защита авто от угона.
Режим автозапуска сигнализации позволяет использовать его в любое удобное время. Установка сигнализации на авто с автозапуском производится в том же порядке, что и обычная.
Защитные свойства сигнализации
Современная сигнализация включает большой набор сервисных функций. Практически во всех случаях водители пользуются только несколькими из них. Отдельно следует отметить различные способы оповещения об угоне, которые ограничены конструктивными возможностями сигнализации. Именно этот факт и следует учитывать при выборе.
Как средство оповещения о краже сигнализация практически любого изготовителя справляется со своими функциями на «отлично». Однако рассматривать ее в качестве эффективного противоугонного средства, все же, не следует. Причин этому несколько:
- стандартный монтаж оборудования;
- практически одинаковый набор датчиков;
- идентичный принцип работы, заложенный во всех устройствах.
Обойти защиту возможно без непосредственного отключения датчиков. Для того чтобы не санкционированно попасть в авто, злоумышленникам не потребуется применять дорогостоящее оборудование.
В случае несрабатывания с брелока, можно открыть авто механическим способом. Неисправность может быть следствием нескольких причин. Среди них наиболее распространенная – севшая батарейка в брелоке.
Иногда из-за сбоев блока управление необходимо решить вопрос, как отключить сигнализацию на авто. Для этого в каждом устройстве предусмотрена секретная кнопка, находящаяся в салоне авто. Ее нужно нажать определенное количество раз при включенном замке зажигания. После этого можно без проблем завести авто.
Читайте про все возможные способы защиты автомобиля от угона.
Необходимость установки противоугонной системы или сигнализации – вопрос, требующий индивидуального подхода. В том и другом случае следует принять во внимание множество факторов. Но не стоит надеяться, на то, что автосигнализация справится с задачей предотвращения кражи, которую успешно решит противоугонное средство.