Надежность механических противоугонных систем у некоторых водителей вызывает сомнения. Но, несмотря на это, многие продолжают пользоваться ими. Производители, в свою очередь, постоянно предлагают разнообразные обновленные версии этих устройств.

Приспособления механической защиты от угона имеют относительно невысокую стоимость. В большинстве случаев не требуется внесение изменений в электрическую часть конструкции авто. Механические устройства, установленные в транспортных средствах, становятся неожиданным препятствием для автомобильных воров, так как обнаружить их иногда несколько проблематично. Для взлома требуется время и наличие специального инструмента.

На сегодняшний день производители механических противоугонных устройств предлагают различные варианты. Они могут быть электромеханическими и механическими. Средства защиты устанавливаются под капотом, в салоне авто и блокируют наиболее важные системы, а также органы управления автомобиля.

Блокиратор КПП

Защита от угона на коробку – устройство, изготавливаемое из высокопрочного сплава. Оно может иметь различную конфигурацию. Принцип его работы – блокировка рычага переключения скоростей, установленного в одном положении.

Изготовители предлагают на выбор видимый и скрытый вариант блокиратора КПП. Особая конструкция безштыревого устройства размещается внутри корпуса КПП и активируется водителем с помощью ключа из салона авто.

Блокиратор капота

Открытие капота позволяет грабителям отключить сирену, а затем получить доступ к шинам ЭБУ и перепрограммировать иммобилайзер. Вскрытие заводского замка не составляет трудностей. Поэтому в подкапотном пространстве устанавливается особая конструкция – блокиратор капота.

Открытие и закрытие производится водителем с помощью ключа из салона авто. В качестве запирающих элементов могут быть особо прочные штыри, соединяющие капот и передний усилитель либо тросик, пропущенный через металлический рукав и блокирующий работу замка.

Блокировка рулевого вала

Устройство, предотвращающее поворот руля или блокирующее его в определенном положении – блокировка рулевого вала. Она уже имеется в авто, но в стандартном варианте не является эффективным средством. Более надежной является устанавливаемая дополнительно защита от угона на рулевой вал.

Эта конструкция имеет вид муфты, монтируемой в район педального узла. Она соединяется с валом с помощью специальных болтов. Для блокировки следует вставить оригинальный стопор в отверстие, а затем зафиксировать соединение с помощью механического замка.

Блокировка замка зажигания

Запуск двигателя при установленной блокировке замка зажигания возможен только при использовании оригинального ключа. Большинство моделей работают в паре с иммобилайзером.
Для предотвращения вскрытия замка зажигания, слом блокировки которого осуществляется вандальным способом, штатный замок заменяется на усиленный. Он изготавливается из особо прочного материала и имеет несколько другую конструкцию.

При проворачивании рычагом-отмычкой происходит деформация личинки. Это делает невозможным проворачивание рулевого колеса, так как блокирующий элемент продолжает фиксировать рулевой вал.

Блокиратор дверей

Блокеры-штыри монтируются во все двери автомобиля. Для придания максимальной прочности входное отверстие, куда при включении блокировки входят штыри, изготавливается из качественного металла. Узел устанавливается в арки дверей.

В большинстве случаев блокиратор имеет электромеханическое управление. Сигналом к открытию (закрытию) служит импульс, исходящий от пульта сигнализации. Срезать блокирующие штыри не представляется возможным, так как это не позволяют минимальные зазоры. Для большей секретности элементы блокеров маскируются под цвет авто или под резиновые уплотнители.

Блокиратор руля

Одно из первых механических противоугонных устройств, которое стало прототипом всех остальных, и сегодня продолжает пользоваться популярностью – защита от угона на руль. Она имеет не очень эстетически-привлекательный вид из-за больших размеров.

После установки на рулевое колесо устройство заметно издалека. «Кочерга» быстро монтируется и фиксируется с помощью механического замка.

Длина блокировки руля в установленном виде не позволяет провернуть рулевое колесо, так как упирается в другие детали салона или ограничивается приборной панелью. Доступ к этому устройству возможен только из салона авто.

Блокиратор педалей

Механическое устройство, блокирующее педальный узел, устанавливается внутри автомобиля. Защита от угона на педали блокирует одну, две или три. Поэтому она может использоваться в автомобилях с любым типом трансмиссии. После установки нажать педаль не представляется возможным.

На рынке представлены электромеханические противоугонные механизмы, которые монтируются в подкапотном пространстве и блокируют работу педали тормоза (сцепления). Основная деталь – обратный клапан, который после нажатия злоумышленником на педаль тормоза (сцепления) блокирует соответствующий орган управления.

Обнаружить противоугонные устройства, расположенные на педальном узле, сложно. Также, как и демонтировать их ввиду особенностей размещения.

Блокировка колес

У автовладельцев блокиратор колес пользуется наименьшей популярностью, так как имеет громоздкую конструкцию. Кроме того, устанавливать его хлопотно, особенно в дождливую погоду или, когда идет снег.

Однако, неоспоримое преимущество у него все же есть – после установки авто полностью обездвижено, а также можно предотвратить кражу, как минимуму, одного колеса.

Механические устройства – всегда ли оптимальное решение

Наша компания не исключает использование механических противоугонных средств с одновременным монтажом одного из авторских противоугонных комплексов. Ранее мы рекомендовали механические средства защиты от угона и практиковали установку капотного блокирующего устройства.

Как показывает опыт, такой подход не всегда оправдан. С практической точки зрения со временем происходит заедание в работе противоугонного механизма. Это не связано с тем, что мы применяли комплектующие низкого качества. Причиной отказов стало нерегулярное обслуживание механической части и редкое открытие капота.

Современные авто не требуют регулярного осмотра подкапотного пространства. Вся необходимая информация выводится на приборную панель. Капот открывается только, если необходимо долить жидкость в бачок омывателя лобового стекла, передних фар. Именно поэтому в замки блокиратора капота быстро попадает грязь, и они закисают.

Еще один фактор отказа от механических элементов – безопасность и удобство наших клиентов. Существуют системы, блокирующие не только капот, но и двери. Если учесть вероятность того, что однажды замки дверей не откроются, то автовладельцу придется использовать окно или люк автомобиля в качестве двери. И оставим без комментариев менее веселые ситуации, которые могут сложиться с владельцем автомобиля на дороге.

Конечно, никто не отменяет защитных свойств механической системы от угона. Но еще одним минусом является тот факт, что, даже если автомобиль не удастся угнать, то автовладельцу придется поменять несколько деталей транспортного средства, которые были использованы основанием для рычага при взломе замков или случайном образом были повреждены спецсредствами при попытке угона авто.

Если вы желаете больше узнать о всех видах противоугонных устройств, то советуем прочитать статью про все варианты защиты авто от угона.

Взвесьте все «За» и «Против». Мы можем только рекомендовать, окончательный выбор всегда остается за Вами. При установке противоугонных комплексов не забудьте учесть особенности эксплуатации транспортного средства, а также условия его хранения.

Андрей Митряйкин

Эксперт по установке Webasto на легковые автомобили и по защите от угона

comments powered by HyperComments

Расчет стоимости воздушного отопителя

Рассчитайте самостоятельно и получите в подарок 2500 рублей.



ИТОГО:


×

Расчет стоимости предпускового подогревателя в нашем установочном центре

Итого:

После отправки в течение часа с Вами свяжется наш менеджер и запишет на установку в удобное для Вас время

×

Заказать консультацию

Задайте свой вопрос или оставьте комментарий, и мы свяжемся с Вами в течение часа.


×

Расчет стоимости предпускового подогревателя в нашем установочном центре

Итого:

После отправки в течение часа с Вами свяжется наш менеджер и запишет на установку в удобное для Вас время

×

Pin It on Pinterest