Современные охранные сигнализации имеют большие функциональные возможности. Не многие автомобилисты знают о них, а тем более, используют по назначению. Одна из наиболее популярных функций – прогрев двигателя или автозапуск. Он используется водителями преимущественно в холодное время года и позволяет заблаговременно подготовить двигатель и салон авто к поездке. Но не всем известно о том, что имеет автозапуск плюсы и минусы, на которых остановимся ниже.
Автозапуск двигателя достоинства и недостатки
Если вы планируете программировать сигнализацию на автозапуск двигателя, обратите внимание на то, по какому типу шины происходит обмен информацией между сигнализацией и электронным блоком управления. В современных моделях авто происходит передача данных по СAN-шине в более ранних выпусках по LIN-шине. Поэтому при выборе охранной системы эту особенность следует обязательно предусмотреть.
Кроме этого необходимо учесть присутствие иммобилайзера, который при включении режима автоматического пуска необходимо будет обойти. В противном случае потребуется один электронный ключ надежно прятать внутри авто, а для открытия дверей пользоваться запасным. Этот факт является для автозапуска минусом так как значительно снижает противоугонные свойства любой охранной систем.
Большинство сигнализаций для включения автозапуска можно запрограммировать в режиме дистанционной работы. В этом случае владелец подает сигнал с брелока в нужное время. Обычно это происходит за 10-20 минут до предполагаемого начала поездки.
Автоматический запуск двигателя можно запрограммировать. В этом случае водителю не требуется подавать сигнал. Система самостоятельно осуществит пуск мотора в зависимости от температуры окружающей среды и будет совершать эту процедуру каждый раз по таймеру или, когда показатели датчиков опустятся ниже заданной отметки.
Какие еще существуют в автозапуске автомобиля плюсы и минусы? Для некоторых водителей неудобно то, что нужно оставлять авто на нейтральной передаче с обязательным включением ручного тормоза. В межсезонье, когда оттепель сменяется понижением температуры до отрицательных значений, вероятность того что тормозные колодки примерзнут к тормозному диску (барабану) довольно высока.
Если заводка происходит часто и на непродолжительное время, то тока генератора может быть недостаточно, для качественной зарядки АКБ. Поэтому для экономии топлива потребуется ограничивать работу двигателя по времени, а это приведет к постепенному разряду аккумулятора. Это можно отнести к минусам сигнализации с автозапуском. Оптимальный режим включения силового агрегата для прогрева должен длиться не менее 20 минут.
Рассматривая автозапуск плюсы и минусы, следует отметить тот факт, что в самый лютый мороз автомобилем можно будет пользоваться. Однако будет наблюдаться повышенный расход топлива и увеличенная наработка двигателя, что повлияет на его ресурс.
При работе автозапуска учтите, что осуществляется холодный пуск двигателя, а это крайне неблагоприятно для силовой установки. Также авто будет защищено только механическими блокировками, которые не являются серьезной преградой для злоумышленников.
Альтернатива – предпусковой подогреватель
Для тех автомобилистов, которые устанавливают сигнализацию с целью охраны, для прогрева мотора целесообразнее установить предпусковой подогреватель. Он более эффективен и имеет больший набор функций. Одно из главных его достоинств то, что топливо, которое требуется для работы устройства, потребляется в незначительном объеме.
Кроме того, происходит принудительная циркуляция разогретой охлаждающей жидкости по контуру и осуществляется обогрев салона автомобиля. Отдельно следует отметить, что разряда АКБ, как при автозапуске, не происходит. Поэтому беспокоиться о преждевременной разрядке не потребуется.
К недостаткам следует отнести высокую стоимость устройства и необходимость обращаться за установкой в специализированное сервисы, но их успешно перекрывает экономия топлива и абсолютная защита транспортного средства сигнализацией. Ресурс двигателя также не будет уменьшаться.
Прогрев мотора, особенно если на машине установлен дизельный мотор, а эксплуатации происходит в суровом климате, является актуальной проблемой для многих водителей. Но к выбору того или иного средства для прогрева авто необходимо подходить более дифференцированно, взвесив плюсы и минусы сигнализации с автозапуском и предпускового подогревателя. Не последним фактором, который нужно учесть является также место, где хранится авто.